Итоги второго квартала на складском рынке Москвы

Итоги второго квартала на складском рынке Москвы
Итоги второго квартала на складском рынке Москвы
Основной спрос на складские площади в Москве и Подмосковье по итогам второго квартала 2018 года сформировали представители торговли, сообщают аналитики ГК A Plus Development.
Суммарная доля онлайн и офлайн-ритейла превысила 70% от общего количества заявок на аренду, покупку и строительство в формате build-to-suit складских объектов в регионе. Помимо торговли драйвером рынка остается производство.

Если рассматривать по категориям, то в общей структуре спроса доля компаний ритейла и дистрибуции food составила 32,7%, ритейла и дистрибуция non-food – 21,8%, производства – 19,7%, e-commerce – 16,3%. Оставшийся спрос создали фармацевтические компании, представители логистического сектора, а также спекулятивные девелоперы.
В сегменте build-to-suit, строительства проектов под требования заказчика, более весомые позиции производителей – 27,7%. Доли представителей торгового сектора распределились следующим образом: ритейл и дистрибуция food – 35,1%, ритейл и дистрибуция non-food – 17,2%, e-commerce – 13,4%.
Наиболее востребованными по площади в столичном регионе стали небольшие проекты от 10 до 25 тыс. кв. м, их доля составила 43,3% от общего количества заявленных.
«Небольшие объекты предпочитают строить производители. Сегодня производственное предприятие – это современная технологическая линия, вокруг которой фактически возводится само здание. Поэтому в большинстве случаев большая площадь не требуется», – отметил Вячеслав Зелепуга, директор по развитию ГК A Plus Development.
В структуре спроса на складские площади по регионам лидирующие позиции Москвы недосягаемы. Доля запросов на проекты в столице и области составила – 56,3%, в Санкт-Петербурге и Ленобласти – 15,8%, в остальных регионах России – 27,9%.
Источник: Retail & Loyalty
14:48
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!